Все виды государственной власти обеспечены соответствующими правовыми актами. Законодательная власть принимает ; — акты ; — заключения; органы — акты ; исполнительная власть — акты государственного управления. Правовыми актами управления регулируются общественные отношения, определяются права и обязанности их участников. В этих актах властные волеизъявления закрепляются на продолжительный срок. Тем самым государственному управлению придается необходимая стабильность, предоставляется возможность контроля за выполнением актов. Правовые акты управления в своем большинстве имеют юридическое значение, то есть они обязательны к исполнению каждым, кому адресованы авторитарныимеют силу актов государства, их исполнение обеспечиваются. Поэтому можно сказать, что правовые акты управления — это и юридические акты. Юридическое значение правовых актов управления различно. В зависимости от этого их можно разделить на несколько групп: Акты, издание которых влечет возникновение, изменение или прекращение административных правовых отношений. В этом случае они выступают как. Например, ректора вуза о назначении на нормативные акты регулирующие деятельность вуза в беларуси начальника отдела кадров. Акты, которые устанавливают, изменяют или отменяют нормы права. Это акты нормаустановительного характера, например, Положение о и нотариальной деятельности в Республике Беларусь. Акты, служащие основанием для издания других правовых и не правовых актов управления. Такие акты, как правило, являются разновидностью нормаустановительных. Акты, выступающие как условие действительности других актов гражданско-правовых, трудовых и т. Например, разрешение на изготовление печати для организации служит условием для заключения между организацией и предприятием на изготовление печати. Отдельные акты могут играть роль доказательств при рассмотрении некоторых категорий дел в и органах государственного управления. Эти акты во многом схожи с. Таким образом, правовые акты управления — это: юридические акты; исполнительные решения; авторитарные решения; подзаконные официальные решения; односторонние веления; умышленные волевые действия администрации; форма управленческой деятельности; важная форма выражения, проявления нормативные акты регулирующие деятельность вуза в беларуси государственного органа; видоизменяющие, устанавливающие, прекращающие общественные отношения; организующие решения. Под правовыми актами управления следует понимать, постановления, распоряжения, указания и другие документы установленного вида, в устной или иной форме закрепляющие решения компетентных органов должностных лицнаправленные на установление, изменение или отмену правовых норм, на возникновение, изменение или прекращение правовых отношений в процессе осуществления государственного управления. Их особенности наиболее очевидны при классификации. Деление актов на виды возможно по различным основаниям. В научной литературе наиболее распространенной является классификация по следующим критериям: по юридическим свойствам; по органам, их издающим; по времени действия; по порядку издания; по кругу субъектов, на которые распространяется. Юридические свойства являются главным критерием классификации. Этот критерий дает возможность определить связь актов с нормами права их место в механизме правового регулирования. По юридическим свойствам правовые акты управления делятся на нормативные регламентарные индивидуальные нерегламентарные. Нормативные акты обладают как общими признаками, присущих для любых правовых актов управления, так и специальными, отличающими их от других правовых актов управления. Республики Беларусь «О нормативных правовых актах в Республике Беларусь» к общим признакам правомерно относит то, что нормативные правовые акты являются официальными документами установленной формы; издаются в пределах компетенции уполномоченного государственного органа должностного лица нормативные акты регулирующие деятельность вуза в беларуси издаются с соблюдением предусмотренной процедуры. Специальными признаками является то, что они содержат общеобязательные нормы права; рассчитаны на неопределенный круг лиц; рассчитаны на неоднократное применение; регулируют определенный, как правило, вид общественных отношений. Важное значение имеет деление актов управления по органам, их издающим. Нормативные акты регулирующие деятельность вуза в беларуси действующему законодательству каждый тип органов государственного управления вправе издавать предписанные ему правовые акты управления. Республики Беларусь уполномочен Республики Беларусь издавать декреты, указы и распоряжения. Указы по юридической силе нормативные акты регулирующие деятельность вуза в беларуси декретов. Ими регулируются вопросы, не требующие вмешательстваследовательно, менее значимые. Они, как правило, имеют индивидуальный характер издаются преимущественно по вопросам внутриорганизационного характера. Республики Беларусь принимает постановления. Это единственная форма правового акта, который вправе принимать. Председатель Совета Министров издает распоряжения. Эти акты индивидуального характера. Акты постоянного действия не ограничены временными рамками, они действуют до их отмены. К ним относятся, в первую очередь, нормативные акты. Однако такими актами могут быть индивидуальные, например, приказы о зачислении на должность, назначениизачислении в число. Поэтому вряд ли можно согласиться с нормой Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» о том, что ненормативные акты имеют одноразовое применение ч. По порядку издания делятся на коллегиальные и единоличные. Коллегиальные акты принимаются на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь, егоместных исполнительныхместных администраций и др. Принятие их зависит от наличияпростого или квалифицированного большинства голосов от общего числа членов коллегиального органа или от числа присутствующих на заседании. Кроме того, по кругу субъектов, на который распространяется данный акт, выделяют: Индивидуальные; Нормативные; Смешанные. Она придает управлению определенную стабильность и упорядоченность. Акты в письменной форме являются разновидностью служебных документов. Новоселов, «письменный правовой акт — это документ, в котором предписания соответствующего органа управления получают объективированное выражение». Устные управленческие акты направлены на возникновение, изменение и прекращение правоотношений. Нормативные акты регулирующие деятельность вуза в беларуси наиболее оперативны, с их помощью решаются нормативные акты регулирующие деятельность вуза в беларуси управленческие вопросы. Акты в устной форме широко применяются при непосредственном и оперативном руководстве в армейских условиях, в руководстве производственно-хозяйственной деятельностью и т. Виды формы подобных актов многочисленны и правом не определяются. Главная их суть, как и письменного акта, состоит в том, что они должны иметь определенное решение, требование, предписание, указание, то есть властное волеизъявление полномочного на то лица. Устные решения могут приниматься даваться «…непосредственно во время личной беседы с подчиненным, на заседании или совещании, по телефону или с использованием иных технических средств». Немаловажное место в системе правовых актов управления занимают конклюдентные акты. Конклюдентные акты управления по юридической силе не однородны. Многие из них носят информационный. Они используются в местах использования речногодля обеспечения безопасности дорожного движения и др. Таким образом, конклюдентные акты в системе правовых актов не столь многочисленны и распространены, как письменные или устные. Между тем их роль в отдельных сферах управленческой деятельности весьма велика. Курс административного права Республики Беларусь. Минск, 2002 Закон Республики Беларусь «О нормативный правовых актах в Республике Беларусь» от 10 января 2000 г. Законность актов органов управления. Последнее изменение этой страницы: 19:06, 29 июля 2015. Текст доступен по ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации.

Смотрите также: