Статья по теме: Примерная структура каждого типа урока по ФГОС скачать бесплатно Социальная сеть работников образования Примерная структура каждого типа урока по ФГОС 1. Структура урока усвоения новых знаний: 1 Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. Структура урока актуализации знаний и умений урок повторения 1 Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. § с целью подготовки к контрольному уроку § с целью подготовки к изучению новой темы 5 Применение знаний и умений в новой ситуации 6 Обобщение и систематизация знаний 7 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок их коррекция. Мотивация учебной деятельности учащихся. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 1 Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. Структура урока контроля знаний и умений 1 Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика. Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура 4 Рефлексия подведение итогов занятия 6. План современного урока урока коррекции знаний, умений и навыков. Мотивация учебной деятельности учащихся. Определение типичных ошибок и план современного урока в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые индивидуальные способы обучения. Мотивация учебной деятельности учащихся. Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании современного урока, именно самоанализ позволит ему выявить причины недостаточной эффективности решения тех или иных учебно-воспитательных задач на уроках, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательного процесса. Для учителя самоанализ урока, рефлексивная деятельность в целом приобретает особо важное значение, потому что учитель, не научившийся осмысливать свои собственные действия, не умеющий оглянуться назад и восстановить ход урока, навряд ли когда-нибудь по-настоящему глубоко освоит ФГОС второго поколения. Самоанализ урока дает возможность: - правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на план современного урока - развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей; - формировать умения четко планировать и предвидеть план современного урока своего педагогического труда; - формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока. Самоанализ урока — средство самосовершенствования учителя План самоанализа урока 1. Характеристика класса: - межличностные отношения; - недостатки биологического и психического развития; - недостатки подготовленности класса. План современного урока урока в изучаемой теме: - характер связи урока с предыдущим и последующим уроками. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей. Характеристика плана урока: - содержание учебного материала; - методы обучения; - приёмы обучения; - формы организации познавательной деятельности. Как был построен урок в соответствии с планом: - разбор этапов урока, т. Структурный аспект самоанализа урока: - план современного урока каждого элемента урока; - его вклад в достижение результата; - доказательства оптимального выбора каждого элемента урока. Функциональный аспект: - план современного урока структура урока соответствовала общей цели; - соответствие возможностям класса; - анализ стиля отношений учителя и учащихся; - влияние на конечный результат урока. Аспект оценки конечного результата урока: - формирование универсальных учебных действий на уроке; - определение разрыва между общей целью урока план современного урока результатами урока; - причины разрыва; - выводы и самооценка. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ План современного урока УРОКА Краткая общая характеристика класса 1. Общая подготовленность класса: - умение детей работать в парах; - умение детей работать в малых группах; - умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать; - умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга. Что преобладает: соперничество или сотрудничество? Проблема лидеров и аутсайдеров. Включенность детей в учебную деятельность и общий уровень ее сформированности в классе. Общая характеристика освоения программы к этому времени. Анализ эффективности проекта урока 1. План современного урока образом организовать работу на план современного урока Роль этого материала в предмете. Достаточно ли глубоко учитель сам знает этот материал? Какие ое понятия были намечены для усвоения учащимися? На какие другие понятия они оно опираются? Для каких понятий являются базой? Что знают ученики об изучаемом понятии? Сущность характеристики изучаемого понятия, которые должны быть в центре внимания учащихся. Какие учебные действия должны осуществить учащиеся, чтобы освоить данное понятие и общий способ действия? Каким образом проектировался вод учащихся в учебную задачу? Как проектировалось осуществление остальных этапов решения учебной задачи? Предусматривались ли в проекте урока реальные трудности, с которыми могли встретиться дети в ходе решения учебной задачи? Прогнозировались ли возможные ошибки учащихся? Какие критерии освоения данного материала намечались в проекте урока? Общий вывод о реальности и эффективности проекта урока. Как был осуществлен урок, исходя из его замысла? Совпадает ли цель урока с его конечным результатом? В чем выражается разрыв? Удалось ли осуществить план современного урока программу? Если да, то почему? Если нет, то почему? Соответствие формы организации поставленной цели урока? Удалось ли учителю занять роль равноправного члена дискуссии? Каким образом в начале урока учитель создал план современного урока успеха? При помощи каких способов была создана ситуация принятия учащимися учебной задачи? План современного урока она повлияла на дальнейший ход ее решения? Была ли принята учебная задача учащимися? Насколько эффективно осуществлялся этап преобразования условий задачи? Каким образом учитель создал ситуацию, при которой дети приняли такие учебные действия как моделирование и преобразование модели? Какие формы использовал учитель для организации решения частных задач? Уровень задач, их «интересность» с точки зрения лингвистического план современного урока математического материала? Как был организован контроль? План современного урока проходил, как самостоятельное действие или был включен в состав других действий? Что ученик контролировал: процесс выполнения действия или только результат? Когда контроль осуществлялся: в начале действия, в процессе действия или после его окончания? Какой арсенал средств и форм использовал учитель для освоения действия контроля детьми? Опирались ли дети при работе на свою собственную оценку или прибегали к оценке учителя? Оценка целостности урока 1. Насколько содержание урока соответствовало требованиям План современного урока На каком уровне было организовано на уроке взаимодействие ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-группа? Охарактеризовать взаимодействие этапов учебной задачи в ходе саморешения. Выделить наиболее сильные и слабые этапы с точки зрения качества их осуществления их влияния на конечный результат урока. Рефлексивная деятельность учащихся в результате решения учебной задачи. Типология уроков — важная дидактическая проблема. Она должна способствовать приведению данных об уроке в порядок, систему для широкого круга целей, так как представляет основу для сравнительного анализа уроков, для суждения о сходном и различном план современного урока уроках. Отсутствие точной и обоснованной типологии уроков препятствует повышению эффективности практической деятельности. Тип урока отражает особенности построения ведущей методической задачи. Типы урока Тип урока Целевое назначение Результативность обучения Урок первичного предъявления новых знаний Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями Применение усваиваемых предметных знаний или способов план современного урока действий в условиях решения учебных задач заданий Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач Урок применения метапредметных и предметных знаний Применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач повышенной сложности Самостоятельное решение задач выполнение упражнений повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса Урок обобщения и систематизации предметных знаний Систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий решение предметных задач Умение сформулировать обобщенный план современного урока, уровень сформированности УУД Урок повторения предметных знаний Закрепление предметных знаний, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь Контрольный урок Проверка предметных знаний, умений решать практические задачи Результаты контрольной или самостоятельной работы Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение исправление ошибок Интегрированный урок Интеграция знаний об определенном объекте изучения, получаемого средствами разных Углубление знаний материала урока за счёт реализации межпредметных знаний Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат Нетрадиционные уроки учебная экскурсия, учебный поход, лабораторный практикум, урок в библиотеке, музее, компьютерном классе, предметном кабинете Практическая направленность изучения теоретических положений Применение УУД при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов; умение использовать лабораторное оборудование; умение пользоваться дополнительными информационными источниками Урок решения практических, проектных задач Практическая направленность изучения теоретических положений Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира Технологическая карта. Тема урока Тип урока Дата урока Образовательные ресурсы План урока Цели урока Формы и методы обучения Основные термины план современного урока понятия Планируемые образовательные результаты: Научатся: Получат возможность научиться: Организационная структура урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке УУД Организационный момент План современного урока знаний Изучение нового материала Первичное осмысление и закрепление Итоги урока. Рефлексия Домашнее задание По теме: методические разработки, презентации и конспекты Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Структура урока усвоения новых знаний:1 Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:1 уроки «открытия» нового знания;2 уроки рефлексии;3 уроки общеметодологической направленно.

Смотрите также: