Кузнецова Магнитогорский государственный университет, пример игровой технологии. Магнитогорск, Россия В настоящее время управление является такой же профессией, как и все остальные, а обучение менеджменту стало привычным делом в подготовке профессионалов управления. Научить будущих управленцев профессионально мыслить и рассуждать, возможно, только в том случае, если процесс преподавания не сводится к зубрежке определений, а раскрывает сущность научных и практических проблем обучения, побуждает к самостоятельному поиску их решения. Под профессиональной подготовкой управленческих кадров мы понимаем процесс формирования у каждого обучающегося: во-первых, вытекающих из профессионального знания ценностных ориентаций и установок, ведущих к консолидации общества на основе усвоения общечеловеческих ценностей и традиционных ценностей россиян; во-вторых, компетенций, достаточных для ориентации своего поведения и защиты своих интересов при соприкосновении с различными видами экономической деятельности и экономических институтов понимание своей роли как потребителя, вкладчика и т. Основными чертами профессиональной подготовки управленческих кадров в современных условиях должны стать: 1 гуманистическая направленность, признание приоритета личности; 2 формирование целостной личности в процессе профессиональной подготовки; 3 перевод будущего управленца из объектной в субъектную позицию; 4 пересмотр содержания, форм и методов профессиональной подготовки; 5 разработка новых педагогических технологий профессиональной подготовки, отражающих уровень, достигнутый пример игровой технологии фундаментальными и прикладными науками, дифференциацию индивидуализацию, передовой опыт и т. Существенное значение в процессе профессиональной подготовки будущих управленцев имеет использование игровых технологий. Игровая форма занятий создается в процессе профессиональной подготовки при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебно-познавательной деятельности. Названия игр, используемых в процессе профессиональной подготовки, имеют различные эпитеты: обучающие, учебные, ролевые, имитационные, игры-моделирование и т. В таблице 1 перечислены виды и содержание игр, используемых в процессе профессиональной подготовки управленческих пример игровой технологии. Игра с природой Моделируется процесс управления в условиях вероятностного поведения среды и управляемого объекта. Игра пример игровой технологии тренажер Моделируется процесс управления системой в динамике самопроизвольного развития ситуации. По характеру игрового процесса Игра с характером противоборства Действие одной группы прямо или косвенно влияет на действие другой группы. Игра пример игровой технологии взаимодействие между группами Контакт с помощью различных видов средств связи является обязательным элементом игры. Игра - соревнование Группы играющих между собой не связаны. Играют независимо друг от друга, и начиная с одной и той же исходной ситуации, достигают различных успехов. По способам передачи и обработки информации Игры с применением средств связи информации В ходе игры используются обычные средства связи и обычные носители информации тексты, логические схемы, в том числе игры на макетах и действующих объектах Машинные игры и ручные игры Ход игры моделируется с применением ЭВМ, или без применения ЭВМ. Запрограммированные игры Игровой процесс протекает с применением автоматизированных обучающих устройств По динамике моделируемых процессов Игры с ограниченным числом ходов Рамки игрового процесса ограниченны определенным количеством ходов Игры с неограниченным числом ходов Рамки игрового процесса неограниченны определенным числом ходов Саморазвивающиеся игры Игры без масштаба с масштабом времени например, одно занятие — 1 квартал работы, или месяц и т. По тематической направленности пример игровой технологии характеру решаемых проблем Игры тематические Игры, ориентированные на принятие решений по узким проблемам, укладывающимся в рамки одной изучаемой темы дисциплины Игры функциональные Игры, в которых имитируется реализация отдельных функций или процедур Игры комплексные Игры, моделирующие управление определенным объектом или процессом в целом, требующие применения знаний по широкому кругу изучаемых дисциплин Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить будущих менеджеров осознавать мотивы своего учения, поведения в игре, в реальных условиях, т. Игровая технология способствует выявлению таких качеств личности, как дисциплинированность, умение взаимодействовать с коллективом и позволяет задать в процессе профподготовки предметный и социальный контексты будущей профессиональной деятельности. В условиях совместной пример игровой технологии каждый обучающийся приобретает навыки социального взаимодействия, установки на будущее самоопределение. В таблице 2 перечислим значение игровой технологии, используемой в процессе профессиональной подготовки управленческих кадров. Таблица 2 - Значение игровой технологии в процессе профессиональной подготовки Направление Пример игровой технологии В формировании знаний и умений - в процессе игры выявляются уровень знаний и умение применять их в новой, сложной ситуации; - активизация обучения, наличие элемента состязательности, эмоциональности пример игровой технологии приводят к повышению качества учебного процесса в ходе игры усваивается 90% учебного материала против 20-30% при традиционной структуре изложение материала ; - проблемное содержание в игре активизирует мыслительную деятельность обучающихся; - обучающиеся пример игровой технологии практическую значимость профессиональных знаний; - формальные знания превращаются в действенные. В усвоении опыта творческой деятельности пример игровой технологии происходит приобщение обучающихся к исследовательской деятельности; - раскрываются и развиваются творческие способности личности; - обучаемые получают возможности применять воображение, развивать полемические и ораторские способности. В приобретении опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, к деятельности, друг другу - игра отражает различные мотивы поведения; - происходит раскрепощение личности: преодолеваются неуверенность в себе, застенчивость, робость и развиваются такие качества личности, как самостоятельность, контактность, коммуникабельность; - эмоциональные переживания в ходе игры оказывают влияние на формирование мировоззрения; - расширяются кругозор и общая культура; - формируется нестандартное, критическое отношение к окружающей действительности. Применение игровых технологий в процессе профессиональной подготовки управленческих кадров позволяет использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели — творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и пример игровой технологии деятельность, в ходе которой обучаемые усваивают приемы учения. В таблице 3 приведен пример применения игровых технологий в рамках изучения курса «Основы менеджмента» при реализации ОПП подготовки менеджеров в ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет». Основные понятия, теории и концепции развития. Метод про­блем­ных ситуаций, дискуссия, анализ и решение профессиональных ситуационных пример игровой технологии, бе­седа, ими­тационные упражнения Практикум, деловая игра, круглый стол мини-игры 2 Основные функции менеджмента - Беседа, деловая игра, разыг­рывание ролей, имитационные упражнения, дискуссия, ана­лиз проблемных ситуаций Деловая игра, прак­тикум, тренинг, конференция, круглый стол разыгрывание ролей 3 Руководитель и подчиненные - Беседа, дискуссия, круглый стол, анализ и решение про­блемных, профессиональных ситуационных задач, имитационные упражнения, мозговой штурм Деловая игра, практикум, круглый пример игровой технологии, конференция 4 Эффективность менеджмента Бе­седа, анализ про­блемных ситуа­ций, пример игровой технологии, деловая игра, мозго­вой штурм Круглый стол, практикум, семинар- диспут, деловая игра, Исследование, проведенное на базе факультета экономики и управления ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет», позволяет пример игровой технологии сделать выводы о том, что: 1 игровая технология служит пример игровой технологии повышения эффективности процесса профессиональной подготовки управленческих кадров используется для раскрытия и формирования основных понятий, концепций, категорий экономики и управления; 2 в процессе реализации игровых технологий применяются средства и методы, направленные на использование обучающимися своих способностей в практической реализации полученных знаний. В заключении необходимо отметить, что использование игровой технологии в процессе профессиональной подготовки управленческих кадров обеспечивает рост познавательной активности в процессе профессиональной подготовки, посредством приобретения и усвоения обучающимся большего количества информации, основанной на примерах конкретной действительности, моделируемой в игре Применение элементов игровых технологий в процессе обучения позволяет участникам игры приобретать навыки принятия эффективных решений в различных сложных ситуациях, изменения самооценку обучающихся и пример игровой технологии ее объективность. Библиографический список Кузнецова Актуализация знаний будущих менеджеров в процессе профессиональной подготовки: монография. Методы активного обучения: Науч.Консультация для воспитателей «Игровые технологии по ФГОС в детском саду» - Для воспитателей детских садов - Маам. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенной общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; пример игровой технологии игр, в процессе которых пример игровой технологии дошкольников развивается умение отличать реальные пример игровой технологии от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и т. Особенностью игровых технологий является то, что игровые моменты проникают пример игровой технологии все виды деятельности детей: труд игра, учебная деятельность игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима дня игра. Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается детьми в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении пример игровой технологии игра не использовалась. Это объясняется прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для дошкольников, и деятельность, благодаря пример игровой технологии которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем, чтобы используя эту систему, пример игровой технологии мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Пример игровой технологии характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, пример игровой технологии и др. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы. Игровые технологии могут быть направлены на развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, творческих способностей и т. Пример использования игровой технологии пример игровой технологии занятиях ФЭМП. Цель: способствовать закреплению навыков счета в пределах десяти; побуждать выделять сходные и пример игровой технологии признаки геометрических фигур; развивать логическое мышление, внимание; способствовать установлению дружеских взаимоотношений — умение поддерживать друг друга. Дети садятся на стульчиках полукругом. Воспитатель встает спиной к детям и показывает карточку с цифрой. Дети вслух произносят эту цифру и договариваются между собой. Когда воспитатель повернется пример игровой технологии стоять дети, согласно цифре на карточке. Дети сидят на стульчиках, воспитатель раздает им карточки с цифрами. По сигналу воспитателя встают дети, в руках которых карточки «меньше шести», «больше трех» и т. Дети делятся на команды. Им раздаются карточки с изображением геометрических фигур. Воспитатель предлагает каждой команде выбрать предметы из группы похожие на их геометрическую фигуру. Воспитатель кидает мяч каждому ребенку и задает вопрос. Дети отвечают и возвращают мяч воспитателю. Пример, «Сколько углов у треугольника? », «Сколько сторон у квадрата? Дети берутся за руки, образуют какую-либо геометрическую фигуру. Воспитатель предлагает присесть тем детям, которые стоят в углах фигуры, являются стороной фигуры. Словесная игра «Найди ошибку». Детям читается рассказ о геометрических фигурах и числах в пределах пример игровой технологии. Задача дошкольников найти и обозначить ошибку. Каждому ребенку предлагается рассказать, что ему понравилось на занятии. Он берет в руки волшебный клубочек, после ответа передает пример игровой технологии ребенку. Обучение в форме игры должно строится от пример игровой технологии к сложному и прослеживаться при изучении всех пяти образовательных областей. Комплексное использование игровых технологий разной целевой пример игровой технологии помогает подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества. Мне так понравилось делать лэпбуки, что я сделала теперь по теме «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста. Мне очень нравитсячто такое. После долгой зимы просыпается природа. В Японии очень любят это время года. Пример игровой технологии марта по апрель цветет сакура. Пример игровой технологии это вишневое дерево. Так быстро пролетело время, кажется, что только недавно участвовала в краудфандинг проекте апрель 2015 года, где. Вот и наш лоскуток готов отправиться в Ростовскую область. Для пример игровой технологии изготовления нам понадобились обычные салфетки для мытья посуды, немного украшений, и. Международный образовательный портал Маам. Главный редактор: Вовченко Возможны материалы 6+ Свидетельство о регистрации Средства Массовой Информации Сервер расположен в РФ.

Смотрите также: