ФИО: Карпинская Ирина Ивановна Место работы: МКОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа» Любинского Муниципального района, Омской области. Должность: учитель русского языка и литературы. Учебник для общеобразовательных учреждений». Цель урока: познакомить учащихся с новой темой «Степени сравнения наречий» Задачи: - обучающие: научить видеть в тексте наречия в сравнительной и превосходной степени, определять степень сравнения наречий их форму; -развивающие: развивать умение образовывать степени сравнения наречий, различать схожие формы прилагательных и наречий в сравнительной степени; -воспитательные: воспитывать любовь к слову и культуру речи. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный комплекс со звуковым сопровождением. Организационный момент Приветствие, сообщение темы, целей и задач урока. Запись даты и смысловые группы наречий таблица урока в тетрадь. Повторение Устный опрос - Что называется наречием? Переход к изучению новой темы 1. Интерактивный рисунок 1 к теме "Степени сравнения наречия" N 110692 Обобщение ответов учащихся. Прочитайте текст, посмотрите на выделенные слова. Что вы можете о них сказать? От какой части речи образовано наречие быстро? Какие степени сравнения имеют прилагательные? Чтение текста, ответы на вопросы. Изучение нового материала 1. Интерактивный рисунок 1 к теме "Степени сравнения наречия" N 110692 2. Интерактивный рисунок 2 к теме "Степени сравнения наречия" N 110410 3. Интерактивный рисунок 3 к теме "Степени сравнения наречия" N 110287 Делаем активными выделенные слова. Запишем основные моменты в виде таблицы. Учитель делит доску на две части, написав в левой части сравнительная степень, а в правой — превосходная степень. На доске педагог делит блок «сравнительная степень» на две части, слева написав: простая форма, а справа — составная форма. Под простой формой указываем суффиксы: -ее -ей-е, -ше; под составной — начальная форма наречия+ более менее Превосходная степень имеет только составную форму: наречие в сравнительной степени + слова всех, всего. Сравним правильность заполнения таблицы с материалами учебника стр. Чтение ответов на рисунке. Составление и заполнение таблицы в тетради. Чтение и выполнение задания. Определение способов образования наречий. Выполнение задания, запись примеров в таблицу. Чтение параграфа учебника, ответ на вопрос. V Закрепление нового материала 4. Озвученный текст 1 к теме "Степени сравнения наречий" N 110655 5. Озвученный текст 2 к теме смысловые группы наречий таблица сравнения наречий" N 110832 смысловые группы наречий таблица. Таблица "Степени сравнения" N 140254 Демонстрация ЭОР. Учитель консультирует слабых учащихся. Задания к тексту: - Послушайте и прочитайте стихотворение Пушкина. Какой частью речи являются выделенные слова в тексте? Что нужно учитывать, чтобы смысловые группы наречий таблица схожие формы сравнительной степени прилагательных и наречий? Демонстрация Смысловые группы наречий таблица Слушание текста, выполнение задания. Запись наречий в тетрадь с указанием степени сравнения. Самостоятельное выполнение упражнения по данному образцу. Выписывают словосочетания, определяют часть речи. Ц веты милейпробуждают живееразлуки час живее. Запись предложений, 15 мин. Прочитаем об этом в учебнике. Рубрика «Возьмите на заметку! » На экран проектируются задания: 1. Найдите наречия, образуйте от них степени сравнения. Обозначьте слова, к которым относятся наречия, каждое слово подчеркните как член предложения. Дети поступили гуманно, выпустив синичек на волю. Прочитайте предложение: Эта балерина танцует более красивее, чем та. Всё смысловые группы наречий таблица вам нравится в нём? Запишите предложение в исправленном виде. Сделайте орфоэпический разбор слова красивее. Выполнение упражнения, проверка под руководством учителя. Корректировка предложения, анализ грамматической ошибки. Запись предложения, орфоэпический разбор. VI Проверка знаний учащихся. Тест "Степени сравнения наречий. Определите степень сравнения наречий" Демонстрация ЭОР, организация проверки. V Подведение итогов, рефлексия. Какие наречия могут иметь степени смысловые группы наречий таблица В случае затруднений, делаем активной подсказку из теста Как различить схожие формы прилагательных и наречий? Беседа, ответы на вопросы. VI Домашнее задание Повторить теорию параграф 15упражнение 216. Интерактивный рисунок 1 к теме "Степени сравнения наречия" N 110692 Интерактивный, иллюстрация Смысловые группы наречий таблица Задание к рисунку: "Посмотрите на выделенные слова. Что вы можете о них сказать? Интерактивный рисунок 2 к теме "Степени сравнения наречия" N 110410 Интерактивный, иллюстрация Иллюстрация Задание к рисунку: "Наречия на -о -еобразованные от качеств. Интерактивный рисунок 3 к теме "Степени сравнения наречия" N 110287 Интерактивный, иллюстрация Иллюстрация Задание к рисунку: "Наречия, образованные от качеств. Какие формы наречий можно использовать вместо пропусков? Озвученный текст 1 к теме "Степени сравнения наречий" N 110655 Интерактивный текст, аудио текст. Задание к тексту: "Прочитайте текст. Найдите и выделите в нём наречия в сравнительной степени. Определите степень сравнения наречий". Озвученный текст смысловые группы наречий таблица к смысловые группы наречий таблица "Степени сравнения наречий" N 110832 Интерактивный текст, аудио текст. Задание к тексту: "Прочитайте стихотворение Какой частью речи являются выделенные слова в тексте? Для подтверждения своих выводов активизируйте слово". Таблица "Степени сравнения" N 140254 Интерактивный, таблица. Тест "Степени сравнения наречий. Определите степень сравнения наречий" N 110426 Интерактивный, тест. Состоит из 2 вопросов. Вопросы перемешиваются, показывается 1 вопрос из 2. После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной! Кнопочки находятся чуть ниже.

Карта сайта

1 2 3 4 5 6 7 Смотрите также: